|

МВД разместило госзаказ на закупку 68 "Газелей" по 1,3 млн рублей за штуку

МВД обновляет парк автозаков. Ведомство планирует заказать 68 фургонов за 88 млн рублей - каждая специальная «Газель» будет стоить как две обыкновенных. Продавцы спецтехники объясняют дороговизну сложностью в изготовлении. Еще 19 млн планируется потратить на видеонаблюдение в таких машинах.

Министерство внутренних дел разместило на сайте госзакупок заказ на поставку автомобилей для перевозки задержанных. За 68 спецмашин, построенных на базе малотоннажных фургонов или автобусов особо малого класса, ведомство готово заплатить 88 млн рублей - в среднем по 1,3 млн рублей за каждый автомобиль.

Как следует из конкурсной документации, спецавтобус для перевозки задержанных габаритными размерами 5540х2300х2570 мм, полной массой 3,5 тонны и грузоподъемностью 900 кг должен быть оснащен бензиновым мотором УМЗ 4216 мощностью 104 л. с. класса «евро-3» и пятиступенчатой механической коробкой передач.

Кузов предполагается выполнить из стали толщиной 0,8 мм для наружных и внутренних стенок с теплоизоляцией между ними. Для задержанных предусмотрена шестиместная общая камера плюс «одиночка», для конвоиров - помещение с двумя полумягкими сиденьями.

Предусматривается, что электропроводка должна быть скрытой, шины оборудованы специальными вставками, а крепеж - стойким к взлому. Среди дополнительного оборудования перечислены радиостанция, переговорное устройство, биотуалет и шанцевый инструмент - лом, пила, топор и лопата.

С учетом модели двигателя под заявленные требования подходят только автомобили «Газель». Цена автомобиля для перевозки заключенных более чем вдвое превышает стоимость базового фургона этой марки.

Среди предложений на рынке встречаются «Газели» для перевозки задержанных ценой около 640 тысяч рублей, изготовленные на базе цельнометаллического фургона.

Потенциальный поставщик объясняет дороговизну сложностью в изготовлении и металлоемкостью кузова несерийного производства, а также возможными пожеланиями заказчика. Разброс цен из-за этого может быть очень значительным, уверяет он.

«Цена складывается из стоимости базового шасси и фургона, изготовленного по спецтребованиям. Там предусмотрена противопобеговая система, решетки, камеры - по сути, это получается второй автомобиль, - пояснил «Газете.Ru» представитель одной из компаний-поставщиков грузовых автомобилей и спецтехники. - Спецтребованиями также предусматривается скрытая проводка, поверхности должны быть антивандальными. Кузов получается достаточно металлоемким, туда устанавливается дополнительное оборудование, специальные замки».

По словам представителя компании, нормативы по спецавтомобилям регулируются внутренними приказами МВД и Минюста, а также сертификационными органами.

Нормативами предусматривается, что автомобиль должен быть в состоянии продолжить движение при попадании пули в колесо, а в случае аварии спецконтингент, перевозимый в автомобиле, не должен разбежаться или пострадать.

«С цельнометаллическим фургоном совершенно другая работа. Там просто ставятся перегородки, вместо сэндвич-панелей устанавливается утеплитель из пенопласта. Нужно внимательно смотреть, что компании предлагают и что требует заказчик», - резюмирует поставщик. По его словам, на конечной цене машины сказывается даже толщина прутка для решеток и марка стали, из которой он изготовлен.

Камеры видеонаблюдения для автозаков МВД собирается закупать отдельно. Другим госконтрактом на 19 036 000 рублей предусмотрена закупка 238 комплектов видеонаблюдения двух типов, по 79 и 85,5 тысяч рублей соответственно. В его состав входит малогабаритный сервер и ЖК-монитор в антивандальном и влагозащищенном исполнении. Сами системы должны обеспечивать возможность контроля за происходящим в автомобиле в режиме реального времени, а также предоставлять возможность резервного копирования.

2024  Автоклуб любителей BMW